Продажа полисов международного ОСАГО – один из приоритетных сегментов страховщиков, входящих в систему «Зеленая карта».
Компания «ЭРГО Русь» – лидер в стране и на Северо-Западе в сегменте страхования ответственности автовладельцев, выезжающих за рубеж (22,1% рынка в РФ по итогам работы за 2012 год; ближайший конкурент – Росгосстрах – занимает 14,6% рынка). Лидерство «ЭРГО Русь» сложилось исторически, еще до присоединения России к международной системе «Зеленая карта», когда продавались только полисы зарубежных страховщиков. Компания объявила о планах развития данного сегмента и реализует в Ленинградской области проект размещения и эксплуатации павильонов нового формата.»Эксперт Северо-Запад» беседует с директором по стратегическому бизнесу «ЭРГО Русь» Сергеем Баталовым.
– В чем заключается проект и какого результата ждете в итоге?
– Мы оборудуем на трассе «Скандинавия» сеть современных павильонов в формате мини-офиса по продаже полисов «Зеленая карта». При этом мы обеспечиваем благоустройство территории перед павильонами, включая дорожную инфраструктуру – и здесь хочется сказать отдельное спасибо ФКУ «Севзапуправтодор» за эффективное и оперативное принятие решений возникших вопросов. Плановый срок окупаемости – три года. Реализация проекта упрочит наше лидерство и отрыв от конкурентов.
– Немного нелогичное с точки зрения российского маркетинга решение. Клиенту все равно, где купить полис – это же стандартная гражданская ответственность перед третьими лицами. Тарифы едины, а на той же трассе «Скандинавия» стоит множество фургонов, продающих «Зеленые карты».
– Совершенно верно. Но, во-первых, мы и не продвигаем российские стандарты бизнеса, имея немецких акционеров, а во-вторых, клиенту не все равно, у кого покупать полис. По экспертным оценкам, до 20% продаваемых на трассе или с рук недобросовестных агентов полисов недействительны – бланки могут быть поддельными или числиться в базе утерянных. Это значит, что человек остается полностью без страховой защиты. Отмечу в этой связи, что в ряде стран Европы лимит автогражданской ответственности исчисляется шестизначными цифрами – в евро, разумеется. Кроме того, на трассе из-под полы противозаконно продаются дешевые полисы литовских и польских страховщиков. Сами иностранные страховщики зачастую даже не знают, что они несут такие риски по проданным «из-под прилавка» полисам, и вполне могут отказать в выплате. Не говоря уже о том, что под видом дешевого полиса иностранной компании экономный россиянин может купить просто цветную бумажку. Помимо прочего, мы усиливаем наше конкурентное преимущество и, оборудуя наши павильоны, мы полностью исключаем репутационный вред – ведь в настоящее время вывеска логотипа тех или иных компаний на фургонах совершенно не означает, что там продаются полисы именно этих страховщиков. Напротив, иногда вывеска может служить прикрытием для той же продажи нелегитимных полисов.
– Каков объем инвестиций?
– Скажем так, затраты ненамного превышают те ежегодные расходы, которые мы за три года понесем при существующей схеме продаж через сторонних агентов, не являющихся сотрудниками компании. Сегодня до 80% наших полисов реализуется через агентов. Комиссия при этом составляет порядка 20% стоимости полиса.
– В таком случае не хотите сделать ставку на интернет-продажи? Для многих страхователей посещение офиса (даже в формате мини) – вчерашний день.
– Мы активно развиваем это направление, разрабатываем свои интернет-порталы, которые обеспечат свободный доступ и качественный сервис к продуктовой линейке нашей компании. Однако специфика продаж «Зеленой карты» такова, что люди-то за границу едут не по Интернету, а по трассе. И физическое размещение павильонов по пути следования транспортного потока всегда дает хороший результат. Поэтому наряду с интернет-каналами мы развиваем и сеть офисов продаж.
– Какова убыточность* в сегменте страхования «Зеленой карты»? И соответственно, какова конкуренция?
– По данным РСА, убыточность составляет около 30% по физическим лицам, а по юридическим значительно больше, что вполне объяснимо: авария с фурой наносит больший ущерб, чем в случае с легковым автомобилем. Так, самый крупный урегулированный нами в рамках «Зеленой карты» убыток составил 700 тыс. евро. Тем не менее страхование международной автогражданской ответственности остается весьма интересным для страхового рынка. Конкурируют на этом рынке 10 российских компаний, и пока наше лидерство остается бесспорным (см. диаграмму).
– А чем объяснить разницу в убыточности с обычным российским ОСАГО, где она приближается к 100%? Ведь водители те же, а лимиты возмещения в России гораздо ниже.
– Причина проста: «наш» водитель, пересекая границу, моментально становится дисциплинированным и аккуратным, опасаясь высоких штрафов и понимая, что «договориться» в случае чего с иностранным полисменом будет невозможно.
– Собираетесь ли в других регионах Северо-Запада провести подобные проекты?
– Порядка 80% транспортного потока в стране идет именно через Ленинградскую область, поэтому для нас приоритетно именно это направление. Однако не исключено, что мы будем масштабировать проект на всю Россию, учитывая региональную специфику и транспортные потоки на федеральных трассах.
* Убыточность – показатель эффективности страховой деятельности; упрощенно представляет собой отношение страховых выплат к страховым премиям
Вера КАТИНА
Доля рынка по Зеленой карте за 2012 год
Вся пресса за 9 сентября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 февраля 2025 г.
|
|
Гарант.ру, 3 февраля 2025 г.
Водителям расширили выбор способов направления электронного извещения о ДТП
|
|
Эксперт Online, 3 февраля 2025 г.
В ЕС ограничили использование ИИ с «неприемлемым риском»
|
|
Эксперт Online, 3 февраля 2025 г.
В России появились новые способы оформления ДТП
|
|
Парламентская газета, 3 февраля 2025 г.
Извещения о ДТП по европротоколу теперь можно оформлять через сайты страховщиков
|
|
МК в Питере, 3 февраля 2025 г.
В Доме Журналиста наградили лучших PR-специалистов в четырех разных отраслях
|
|
Российская газета онлайн, 3 февраля 2025 г.
Европротокол в России можно будет оформить через сайт или приложение страховщика
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 3 февраля 2025 г.
Россиянам дали возможность оформлять ДТП через интернет
|
|
zakon.kz, 3 февраля 2025 г.
Абылкаир Скаков покинул пост главы Фонда социального медстрахования
|
|
Коммерсантъ-Ярославль, 3 февраля 2025 г.
В Ярославской области выросла стоимость ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 3 февраля 2025 г.
В Азербайджане вносится изменение в закон об ОМС
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 3 февраля 2025 г.
Сенатор Абрамов: ущерб в ДТП должны возмещать быстрее и проще
|
|
МК в Поволжье, Самара, 3 февраля 2025 г.
Житель Самарской области подделал полис ОСАГО и нелегально продлил его на год
|
|
Москва FM, 3 февраля 2025 г.
ОСАГО хотят развернуть к застрахованным
|
|
ТАСС, 3 февраля 2025 г.
В РФ появились дополнительные способы оформления европротокола
|
|
Бизнес online, Казань, 3 февраля 2025 г.
«Да, у нас была крыша – Речапов Ленар»: свидетели по делу Гафурова рассказали новые подробности
|
|
gorod48.ru, Липецк, 3 февраля 2025 г.
Житель поселка Лев Толстой уверен, что раскусил очередную схему аферистов
|
|
РИА Новости, 3 февраля 2025 г.
Задолженность медорганизаций системы ОМС сократилась почти на 5 млрд рублей
|
 Остальные материалы за 3 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|